Декларация Невесты Христа (короткая)

Цель данной декларации:

а) отразить объективную, мудрую, сбалансированную картину происходящего в среде ожидающих восхищения Церкви в ближайшее время (в т.ч. перед активно агрессивными «не скоро придет Господин»);

б) ободрить/наставить/ограничить, тех кто впадает в крайности (либо начал во всем сомневается, либо вычисления стали выше общения со Христом)

в) подкорректировать вектор развития и общения участников в группе (открытой, закрытой).

1. Мы убеждены, что с учетом исторического контекста, места Писания, акцентирующие на важности распознавания «знамений времени» (Мф. 16:3) сегодня не менее актуальны для всех христиан по сравнению с местами, которые приводятся в качестве противовеса («ни дня, ни часа никто не знает кроме Отца» (Мф 24:36) и «не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1: 7)). И так как мы «не во тьме, чтобы день застал, как тать» (1-е Фесс. 5:4) и чтобы «день тот не постиг …внезапно» (Луки 21:34) мы бодрствуем, чтобы не оказаться «извергнутым из уст» Господа и быть сохранным от «годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10). Призыв к бодрствованию в Новом Завете встречается 27 раз.

2. Мы верим, что моэдим – назначенные времена и сроки встречи с Господом (Левит, 23 глава) актуальны и имеют особенное значение не только для Израиля, но и для всех верующих христиан. Эти времена назначены Творцом в качестве ориентира для определения времени, в котором мы живем, соответствующих эсхатологических событий, а также нашего поведения в этот период.

3. Мы осознаем, что более глубокое понимание времен и назначенных сроков Господних (моэдим, встреч-праздников), а также времени восхищения Церкви – Невесты Иисуса Христа (1 Фес. 4:16-18 и 1 Кор. 15:51-53) – это удел/привилегия/особенность не всех христиан, а только определенной их части. Этот факт никак не превозносит одних христиан перед другими, и не делит их на тех, кто будет восхищен, и кто останется на период Скорби. Господь хочет, чтобы все христиане были восхищены, хотя на деле это окажется не так – некоторые окажутся не теми, кого называли возрожденными христианами. Причины этого явления и Господнего промысла в этом аспекте – тема отдельного анализа.

4. Мы осознаем, что уровень понимания времен и назначенных сроков Господа, а также подтверждающих это звездных знамений, не влияет сам по себе на факт восхищения, и тем более на спасение христианина. Возрастание в вере и святости, плодах Духа, трудолюбие в служении, пребывание в режиме постоянного духовного бодрствования – вот критерии готовности встретить Христа на облаках в любой день и час. Этим и должны быть заняты все христиане.

5. Мы убеждены, что к каждому христианину Господь находит наиболее подходящий, индивидуальный способ донести Свою волю с целью приготовить его к восхищению в качестве Невесты Христа, и не пойти «теплым» в Скорбь на переплавку. Поэтому мы уверены, что сильно увеличившееся число снов/сновидений/видений по всему миру накануне и в период осенних моэдов (до и после 20 сентября 2020) на тему восхищения в большинстве случаев были от Бога (Деян: 2: 16-17). Мы отмечаем созидательный эффект, который они оказали в среде Невесты и ее окружения (очищение, свидетельства, новые покаяния в тех кто поверили как дети), несмотря на наличие другой крайности: примеси душевных снов/видений, снов от духа заблуждения, а также неправильных толкований в т.ч. с указанием на определенные даты.

6. Мы понимаем, что после того, как в среде христиан по всему миру прошла весть о скором восхищении, более четко определились категории верующих, среди прочих:

а) самоуспокоенные/безразличные/теплые лаодикийцы, мнимо считающие себя духовно богатыми, но утратившими способность «различать время» чтобы бодрствовать;

б) слепые и глухие «не скоро придет господин», включая наглых ругателей, побивающих братьев камнями, полагающих, что время возвращения Господа наступит еще совсем не скоро;

в) мудрые служители, которые и так готовы встретить Христа даже не ведая про «даты»; 

г) те, кто впал в зависимость от расчетов и дат и отодвинул личность Христа на второй план;

д) «последние работники» – незаметные в своем большинстве христиане, которые и стали в основном активными глашатаями скорого восхищения, несмотря на попытки их маргинализации и отвержения этого явления в целом как «небиблейского». Каждый определился с выбором и будет отвечать за него в свое время. В любом случае, есть еще время занять мудрую позицию.

7. Мы понимаем, что в среде Невесты есть много христиан с набором схожих жизненных обстоятельств (напр. у многих есть трудности со здоровьем, финансами, работой, отношениях), но это не является причиной, определяющей наше стремление ко встрече с Женихом, а наоборот, может свидетельствовать об особенном Божьем промысле в подготовке нас к восхищению (избавление от земных привязанностей). В то же время мы продолжаем прилагать усилия, чтобы во время приготовления к Восхищению продолжать соблюдать обязательства перед близкими, семьями, другими людьми, а также перед поместной церковью согласно Писанию, понимая важность быть в общении с другими верующими и служении (кроме случаев, когда это невозможно по объективным причинам: непринятие со стороны общины через богословские взгляды в т.ч. по теме восхищения, переезд, плохое здоровье, нет общины рядом и др.).

8. Мы понимаем, что восхищение Церкви – это тайна для мира, и согласно Божьей суверенности она может осуществится вне зависимости от сроков наступления определенных моэдов, но в то же время, мы видим, что по совокупности признаков, описанных в Писании и свидетельству Святого Духа в верующих, максимально вероятный период для этого уже наступил. Сроки наступления моэдов, учитывая библейскую типологию, в любом случае, остаются максимально вероятным временем восхищения.

9. Статистика множества несбывшихся предсказаний и/или предположений, указывающих на определенные даты восхищения Церкви, никак не влияет на важность и актуальность процесса дальнейших наблюдений за событиями и явлениями, которые однозначно свидетельствующих о крайне близком восхищение Невесты Христа и наступлении скорбной седьмины для оставшихся. Более того, чем дольше длится тенденция – тем ближе вероятность реального наступления восхищения, а никак не наоборот.

10.  Мы не распространяем сами и не поддерживаем распространение категоричных утверждений с указанием определенной даты восхищения как единственно верной, особенно если такое утверждение имеет хотя бы один из перечисленных признаков: противоречит духу Писания, исходит от одного человека, провозглашается как пророчество от Господа без подтверждений, основано на сне/сновидении/личном понимании, не является ясным посланием, не содержит назидания для других верующих. Во всех других случаях мы приветствуем и принимаем к размышлению и обсуждению согласованные с Писанием личные свидетельства, убеждения, откровения, исследования, наблюдения, сновидения, независимо от того фигурируют в них определенные сроки / даты / вычисления / звездные знамения или нет. 

11.  Мы не назначаем, не пророчествуем, не утверждаем «даты», а предполагаем их вероятность полагаясь на Писание и его более глубокое исследование, особенно исследование моэдов, звездных знамений, и пророческих мест, запечатанных до последнего времени (книги Даниила и Откровение Иоанна Богослова) понимая, что принцип “следить” и “распознавать” время – это библейский принцип за игнорирование которого лицемерные учители Закона были укорены Христом (Мф 16:3). Натомест дата и место рождения Иисуса было открыто обычным пастухам и мудрецам-звездочетам, чьи сердца были восприимчивы и подготовлены для этой вести. История всегда повторяется.

12.  В своих рассуждениях, исследованиях мы можем использовать дополнительные материалы (напр. апокрифы, дополнения к Книге Эсфирь, Книгу Еноха, Книгу Юбилеев, толкования “Устной Торы” и др.), но лишь в той части, которая не противоречит каноническому Писанию и с целью более глубокого понимания вопросов, связанных с библейским мироустройством и событиями последнего времени.

P.S. Декларация открыта для обсуждения и дополнения любыми согласованными с Писанием положениями, если они действительно важны для нас с апологетической точки зрения. Это не отдельная доктрина, а лишь короткое, обобщенное отражение нашего понимания процесса духовного пробуждения Невесты Христа. В первую очередь, это касается условных «сентябряшников» 2020 г., во вторую – всех остальных Невест, разделяющих наше видение, независимо от деноминации/ конфессиональной принадлежности.